
В молодежных коммуникациях достаточно часто возникают ситуации, характеризующиеся предрасположенностью к возникновению конфликта. Современная конфликтология основывается на постулате, что конфликт естественен, что это не нарушение нормы, а один из элементов нормы, поскольку только «мертвая» структура не имеет конфликтов. Негативные последствия несет не сам конфликт, а неправильное его разрешение. Конфликт – это один из видов коммуникации. Конфликты в молодежной среде в большинстве случаев являются конфликтами внутриличностными, возникающими преимущественно на ценностно-мотивационной почве. Это позволяет выделить основные структуры внутреннего мира личности, вступающего в конфликт (по А.И Шепилову). Мотивы – отражают стремление личности различного уровня (потребности, интересы, желания, влечения и т.п.). Могут быть выражены понятием «хочу» (я хочу). Ценности как принятые личностью, так и навязанные обществом, воплощающие в себе нравственные нормы и выступающие как эталоны должного. Обозначаются как «надо» (я должен). Самооценка, определяемая как самоценность себя для себя. Оценка личностью своих возможностей, качеств и места среди других людей. Выражается как «могу» или «не могу» (я есть). Эмоциональная незрелость молодых людей не позволяет адекватно проанализировать конфликтную ситуацию и сделать правильные выводы, которые приведут к правильным поступкам. Также достаточно часты в молодежной среде конфликт между личностью и группой. В каждой группе существуют неформальные отношения и ценности. Чтобы быть принятым той или иной группой человек должен соблюдать «правила игры». Обычно подобный конфликт разгорается, если личность занимает позицию, которая отличается от позиции группы в целом.
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ДАЛЕЕ НА САЙТЕ МШК. Автор Коноваленко Марина Юрьевна
— зав.кафедрой социологии, психологии и связей с общественностью,
Профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова, эксперт Московской школы
конфликтологии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий